После перехода на удаленный режим обучения и работы многие пользователи начали использовать программу Zoom. Сегодня расскажем почему появляется ошибка Невозможно включить видео с текстом Не удалось включить видеокамеру. Выберите другую камеру в меню Settings(настройки). Пример ошибки на скриншоте ниже:
Чаще всего с проблемой сталкиваются пользователи Windows 10, реже проблема возникает на Андроид смартфонах. Что бы разобраться с решением, исключите возможные очевидные причины.
Причины ошибки
В первую очередь проверьте очевидные причины: если работаете за ноутбуком там камера встроенная. Если у вас вебка подключена по USB – проверьте физическое подключение порта, поменяйте порт подключения. Все остальные причины можно разделить на три группы:
- Системный сбой – система не может получить доступ к камере, доступ к камере заблокирован антивирусом.
- Не установлены драйвера – драйвер может слететь после обновления операционной системы. Или он не был установлен изначально.
- Аппаратная проблема – не рабочие порты USB подключения, неисправный провод или сломанное устройство.
Можно проверить работоспособность камеры в другом приложении: запустите Skype или Вайбер для пк и сделайте тестовый звонок. Если всё работает но в Зуме видео не подключается – перейдем к настройка конфиденциальности Windows 10.
Что касается смартфонов: после установки мобильного приложения Зум, вы могли не разрешить использование аудио и видео.
Если вы преподаватель обязательно прочтите: Как провести онлайн урок в Zoom, работа с учениками, форматы конференции.
Включаем доступ к камере на компьютере
В Windows 10 есть параметры конфиденциальности, в настройке которой можно отключить доступ к камере для одного или всех приложений сразу. Что бы проверить это:
- Нажмите Пуск и в строке поиска введите Параметры конфиденциальности.
- Далее в списке выбираем пункт Камера. Можно так же набрать Параметры конфиденциальности камеры.
- Теперь в открывшемся окне находим пункт Разрешить приложениям доступ к камере и активируем переключатель.
- Листаем страницу ниже и включаем доступ для классических приложений.
- Zoom относится к классическому приложению – Zoom Meetings. Аналогично можно включить или отключить устройство для определенных программ.
- Перезапускаем Зум и пробуем включить тестовую конференцию. Камера заработала.
Не забывайте обновить программу до последней верси.
Включаем разрешения на смартфоне
На Андроид смартфонах можно пойти двумя путями: переустановить приложение и предоставить доступ к аудио и видео. Либо зайти в настройки раздела Разрешения приложений. Для неопытных пользователей советуем первый вариант:
- Удалите Zoom из памяти смартфона и загрузите заново.
- После первого запуска программа запросит доступ, нажмите Понятно.
- Далее разрешаем приложению записывать аудио.
- Позволяем снимать фото и видео.
- Всё, можно запустить тестовую трансляцию и проверить.
Разрешения приложений
Второй способ для Андроид смартфонов – настройка разрешения приложений. Следуйте следующей пошаговой схеме:
- Откройте Настройки телефона, далее пункт Приложения или Все приложения.
- Ищем Zoom в списке или через поиск и кликаем на иконку.
- Переходим в Разрешения приложений.
- Активируем ползунки напротив пунктов Камера и Микрофон.
- Так же можно нажать Удалить данные и Очистить кеш.
- Запускаем Зум и проводим тестовую конференцию.
Если все получилось можете перейти к следующему этапу и узнать как рисовать на экране в Zoom – включить или отключить управление комментариями и доской сообщений.
Заключение
Подведем итог: если у вас не работает камера в Zoom, первым делом следует проверить параметры конфиденциальности камеры на компьютере. На смартфонах следует предоставить все права для записи аудио и видео. В остальных случаях придется устранять аппаратные проблемы: проверить устройство, переключить вебку в другой USB порт, заменить кабель. Напишите в комментариях решилась ли проблема, если советы не помогли мы дополним статью другими способами.