Разберемся, как работает электросамокат и рассмотрим инструкцию пользователя, а также общие правила эксплуатации и обслуживания.
Какие бывают электросамокаты
Электрический самокат — экологичный транспорт, базирующийся на принципах электротяги. Экономичный, ввиду малого потребления электричества, но имеющий удовлетворительный запас хода и развивающий достаточную скорость.
Кроме того, у данного вида устройства, присутствует ряд преимуществ, которые выделяют его из общей массы:
Первая поездка
Перед началом движения, водитель обязан проверить работоспособность всех систем и быть экипирован защитными средствами.
Электрическое транспортное средство должно храниться в сухом месте при температуре окружающего воздуха от +5 до +25 градусов Цельсия и показаниях гигрометра не выше 70%.
Правила зарядки батареи
Перед началом использования, необходимо убедиться в полной зарядке элемента питания. Чтобы произвести пополнение емкости, следует руководствоваться инструкцией:
- Подключить ЗУ к самокату через периферийный вход на корпусе.
- Подсоединить зарядный модуль к сети с напряжением 220 В.
- Оповещение о начале процесса выводится посредством индикатора на ЗУ.
- Дождавшись, когда светодиод изменит цвет, отключить зарядку от розетки, а потом уже от самоката. Не наоборот.
Время подзарядки может колебаться от 1,5 до 7 часов, в зависимости от емкости аккумулятора и мощности устройства.
Особенности использования
Батарея прослужит дольше, если соблюдать некоторые правила по уходу:
- не стоит заряжать аккумулятор более суток подряд;
- не допускать полного разряда АКБ;
- хранить батарею при температуре от +5 до +25 градусов и относительной влажности 70%;
- предупреждать повреждения корпуса батареи.
Правила обслуживания
Основные механизмы электросамоката настраиваются при предпродажной подготовке заводом-изготовителем. Иногда может возникнуть необходимость самостоятельной доводки узла, который потерял первоначальные свойства в процессе эксплуатации.
Настройка тормозной системы
Тормоза самоката проходят тонкую настройку во время производства. Чтобы произвести дополнительную подстройку системы, следует руководствоваться таблицей:
Задние тормоза | Передние тормоза | |
Тугой ход | Повернуть винт натяжителя на правом рычаге против часовой стрелки до момента свободного проворота колеса. | Регулировать винт на левом тормозном рычаге против движения стрелки часов, пока не будет достигнут легкий колесный ход. |
Слабый ход | Поворачивать регулировочный винт, пока колесо не станет крутиться с небольшой нагрузкой. | Крутить настройку в сторону, обратную движению стрелки часов, пока не возникнет эффект легкого трения. |
Регулировка главного узла
Заводская настройка постепенно сбивается, при езде по неровным поверхностям и со временем. Чтобы самостоятельно отрегулировать узел, необходимо совершить несколько действия по регламенту:
- вывернуть рулевую стойку в правую сторону, до упора;
- используя разводной ключ подходящего размера, затянуть фиксирующий болт подшипников.
Затягивать фиксатор необходимо с небольшим усилием: до упора + еще пол-оборота ключа. Небольшой натяг, как и сильный, пагубно воздействуют на целостность подшипников.
Натяжение ремня привода
Одна из частей конструкции, требующая периодической дорегулировки. В процессе интенсивного использования, не получится избежать шумов, связанных с ослаблением натяжения ремня.
При плановой замене или регулировке необходимо снять заднее колесо с фиксирующих болтов и свободно перемещается по вилке.
- Установить самокат вниз головой, на ровную плоскость и выяснить направления движения ремня.
- Ослабить центровочные гайки и выставить диск натяжения.
- Выставить оптимальное натяжение перемещая колесо направо и налево.
- Затянуть гайки и проверить натяжение.
Регулировка руля
Перед каждой поездкой нужно проверять рулевую рейку на люфт. При обнаружении, затянуть фиксирующую гайку с помощью рожкового ключа или шестигранника.
Технический осмотр
После долговременного хранения самоката, необходимо произвести плановую диагностику узлов аппарата на предмет выявления неисправностей.
Регламент проведения осмотра:
- Убедиться, что тормозная система исправна и работает без отказов.
- Измерить давление в покрышках.
- Осмотреть протектор шин на предмет посторонних предметов: стекла, камни — при обнаружении их следует удалить.
- Проверить уровень износа колес по метке изготовителя или по глубине протектора — рисунок должен быть не менее 1.6 мм.
- Проверить как двигатель набирает обороты. При неровной работе следует обратиться в сервисный центр.
Профилактика
Аккуратная и бережная эксплуатация самоката позволит продлить срок службы всех узлов и механизмов аппарата.
После каждой поездки необходимо:
- Протереть наружные поверхности влажной тряпкой, смоченной слабым мыльным раствором, чтобы удалить загрязнения.
- Проверить хорошо ли затянуты крепежные болты.
- Измерить давление в колесах.
- Испытать срабатывание тормоза. В случае сомнений — отрегулировать.
- Проверить кабель ЗУ на предмет обрывов или потертостей: неисправное зарядное устройство несет риск поражения током и вывода из строя электросхем транспортного средства.
- Полностью зарядить аккумулятор в конце сезона, перед консервацией.
Частые поломки и способы устранения
Наиболее частые виды неисправностей, диагностику которых можно провести самостоятельно, отражены в таблице:
Тип поломки | Возможная причина | Необходимые действия |
Скорость не поддается регулировке или не соответствует установленной. | 1. Низкий заряд АКБ.
2. Плохое соединение контактов в цепи. 3. Давление в колесе упало ниже допустимых значений. |
1. Зарядить аккумулятор.
2. Проверить контакты. 3. Накачать шины до рекомендуемого значения. |
Батарея не заряжается при подключении к ЗУ. | 1. Нет соединения.
2. Сломался тумблер включения. 3. Ослаблен или поврежден разъем. |
1. Убедиться, что подключение произведено по инструкции.
2. Отключить и подключить АКБ повторно. 3. Обратиться в сервисный центр. |
Длительность езды не отвечает заявленной. | 1. Недостаточное давление в колесах.
2. Низкий уровень заряда АКБ или поломка в ЗУ. 3. Вышел срок службы аккумулятора или поврежден корпус. |
1. Подкачать шину.
2. Зарядить батарею и проверить работоспособность зарядного устройства. 3. Поставить новый элемент питания. |
Зарядка не включается. | Нет подключения к сети или вилка не плотно сидит в розетке. | Проверить плотность соединения с электросетью, переподключив обе стороны кабеля. |
Не запускается двигатель. | 1. Нет ответа от АКБ.
2. Аккумулятор разряжен. 3. Неисправность в электросхеме. |
1. Произвести диагностику подключения.
2. Подзарядить блок питания. 3. Прозвонить контакты на платах. |
Ведущая шина не реагирует на акселератор. | 1. Повреждение привода.
2. Не хватает мощности. 3. Сбой в работе двигателя. |
1. Заменить ремень.
2. Усилить начальное ускорение ногой. 3. Обратиться в сертифицированный сервис. |
Мотор глохнет в движении. | Срабатывает блокировка питания. | Обесточить двигатель и дать время остыть. |
При первом включении индикатор показывает полный заряд. | АКБ была заряжена во время предпродажной проверки в ОТК. | Зарядить источник тока в течение нескольких часов. |
Самокат не реагирует на нажатие рычага привода. | 1. Трос регулировки скорости порван или ослабло крепление.
2. Разряжен или выработал ресурс аккумулятор. |
1. Заменить или зафиксировать трос.
2. Зарядить емкость батареи или заменить. Проверить другое ЗУ и предохранитель. |
Условия гарантии
Срок гарантийной поддержки установлен изготовителем на определенную модель и может быть 6, 9 или 12 месяцев.
Представитель обязан в течение всего срока бесплатно менять или ремонтировать вышедшие из строя узлы и части конструкции не соответствующего качества.
Гарантия считается недействительной в ситуациях, возникших по причинам:
- Внесения конструктивных изменений в части самоката или не квалифицированного ремонта.
- Выхода из строя агрегата или его частей по причине механических или химический воздействий.
- Несоблюдения пределов грузоподъемности или эксплуатации в условиях, не отвечающих прямому назначению.
- Пренебрежение покупателем инструкциями по содержанию электросамоката.
- Выставление аппарата для участия в гонках.
- Повреждение ЛКП под воздействием кислотных осадков, агрессивных соединений промышленных отходов, природных явлений и в результате коррозии.
- Коммерческого использования средства передвижения.
- Неисправности, полученные в результате ДТП.
Полный список условий, являющихся поводом для прекращения гарантии и перечень расходных частей конструкции определены заводом-производителем и описаны в сервисной книжке конкретной модели.
Заключение
Эксплуатационное руководство носит общий характер и не должно быть использовано в качестве официального руководства к действию в отношении поиска и ремонта неполадок. В каждом сомнительном случае, лучшим вариантом станет обращение в официальный сервис или к представителю продавца.