Как выбрать принтер этикеток

Для маркировки товаров широко используются штрих-коды. Они печатаются на специальных принтерах. С развитием маркетплейсов и выходом предпринимателей на Ozon и Wildberries, спрос на принтеры этикеток сильно вырос. Производители расширили ассортимент, предлагая различные модели данного устройства. Среди многообразия рынка, покупателям стоит знать, что нужно учесть при выборе подходящего принтера.

Принтер для печати этикеток: что это такое и зачем нужен

Для печати этикеток со штрих-кодами, а также различных графических изображений используются принтеры с термо- или термотрансферной печатью. Термопринтеры печатают только на специальной ленте. Термотрансферные принтеры могут для печати использовать любые материалы. Принцип действия принтера следующий: термоголовка нагревается и соприкасается с термолентой и в местах соприкосновения лента темнеет, повторяя требуемый рисунок.

Есть два вида термоэтикеток:

• самоклеющиеся термоэтикетки ЭКО. Они не имеют защитного покрытия. Подходят для товаров с небольшим сроком хранения, поскольку быстро выцветают;

• термоэтикетки ТОП. Покрыты специальным слоем, который защищает от влаги и воздействия низких температур. Этикетки сохраняют свой внешний вид и читаемость до полугода.

Стандартный размер этикеток составляет 54 мм, но может варьироваться от 25 до 110 мм.

Преимущества использования термопринтеров – экономия расходных материалов, поскольку не нужны бумага и красящие вещества. Термопринтеры бесшумны в работе и просты в использовании.

Виды принтеров для печати этикеток

Различают следующие виды термопринтеров: • мобильные. Их производительность составляет до 2000 этикеток за смену. Модели очень компактные. Их можно брать в поездку и использовать практически в любых условиях, удобно использовать в складских помещениях; • настольные. Принтеры могут напечатать до 5000 этикеток за смену. Они применяются на небольших предприятиях; • коммерческие. На них можно произвести до 20 000 этикеток в смену. Сфера применения: крупные производства, гипермаркеты, оптовые склады; • промышленные. Производят до 50 000 этикеток за смену. Могут работать непрерывно в условиях агрессивной внешней среды (шум, яркий свет, перепады температур).

Чем больше этикеток нужно печатать, тем больше по размерам должен быть принтер. Промышленные принтеры стоят очень дорого, поэтому для малого объема печати их использование будет экономически не оправдано.

Критерии выбора

Прежде чем выбрать принтер для печати этикеток нужно определиться со следующими критериями:

  • размеры этикеток;
  • скорость и разрешение печати;
  • необходимость подключения к компьютеру;
  • интерфейсы (блютуз, Wi-Fi, NFC, наличие разъема USB).

Примечание! Специалисты рекомендуют выбирать модели с функцией свободного редактирования размеров этикеток. Также следует учитывать соотношение цена/качество. Для работы в офисе хорошо подойдут модели типа Epson LabelWorks LW-400. Из коммерческих принтеров хорошим качеством обладает Zebra ZT420.

Хорошие офисные принтеры этикеток стоят 10-15 тысяч, цена коммерческих и промышленных устройств в 2-3 раза выше.

Дополнительное оборудование и расходные материалы

Из расходных материалов для печати этикеток нужна только термолента. Может понадобиться подключение к компьютеру или POS-системе (специальному оборудованию для автоматизации торговых операций).

Печатать этикетки можно практически на любых материалах, если есть принтер с термотрансферной печатью. Подойдет бумага, картон, ткани, полиэтилен. Такие принтеры используют специальную ленту на основе полиэстера, которая называется риббоном. Если вместо риббона использовать другой тип ленты, печать будет такой же, как на обычном термопринтере.

Какой принтер этикеток выбрать для маркетплейсов

Маркетплейсом называют платформу электронной коммерции, которая представляет информацию о товарах или услугах третьих лиц. Известными примерами маркетплейсов являются Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries.

Принтер этикеток для маркетплейса принципиально ничем не отличается от выбора такого принтера для обычного магазина, но есть нюансы.

Так, для печати этикеток в маркетплейсе не подходят термопринтеры, поскольку такие термоэтикетки чувствительны к колебаниям температур и механическим повреждениям. Товары перевозят на значительные расстояния, они могут подвергаться воздействию температурных колебаний и механических ударов.

Если этикетка будет повреждена и не считается, то маркетплейс, согласно действующим правилам торговли, обязан вернуть товар производителю.

Маркирует товары (или упаковку с товаром) производитель. У каждой платфомы-маркетплейса есть свои требования к маркировке, которые нужно учитывать при выборе принтера. Так, штрихкоды Озона содержат префикс OZN.

Удобнее всего использовать имеющиеся в продаже готовые комплекты материалов для наиболее известных маркетплейсов, хотя их стоимость немного выше суммарной цены отдельных комплектующих.

Оцените статью
Хитрости и советы по настройке, управлению приложений и гаджетов